Выбор дизайнера, что надо знать

Момент первый, уточнить наличие опыта работы

 

Одна моя заказчица, приступив к работе над своей квартирой, имела опыт проведения ремонтов квартир. Поэтому она считала, что цвета для комнат своей квартиры она сможет выбрать сама. Первая комната была спальная. Предложенный мною оттенок, ей показался скучноватым. Я уступила, предложив попробовать сделать выкрас ее варианта. Когда краска была нанесена на участок стены, все стало ясно - никуда не годиться, от нее хозяйка решила отказаться и предложила другую. Снова купили баночку и сделали выкрас, результат тот же. После порядка семи попыток, наконец ее выбор пал на оттенок, предложенный мною в самом начале. Этот оттенок, учитывал освещенность комнаты, ее размеры, форму, заложенный стиль и настроение. Когда сделали выкрас всем стало очевидно - подходит. Надо сказать, что после этой истории, мой авторитет в ее глазах резко вырос, она уже охотно принимала мои предложения.

Опыт помогает гибко выходить из сложных ситуаций

Как и в любой профессии, опыт, а значит, количество и особенности уже выполненных объектов играют громадную роль. Потому, что каждый объект – это сложная работа, в ее ходе возникает множество нюансов, которые необходимо учитывать или преодолевать. Иногда, дизайнеру приходится сходу принимать важные решения, проводить экстренные консультации, в том числе по телефону, без наработок и навыка благополучно разрешить массу ежедневных проблем, возникающих при переделке просто невозможно.

Опыт помогает гибко выходить из сложных ситуаций, связанных со взаимоотношениями с клиентами, когда где-то нужно настоять, а где-то уступить ради достижения необходимого результата.

Для дизайнера очень важно умение особого восприятия интерьера, когда автор не копирует какие-то готовые решения, а действительно работает индивидуально, для данных людей и данного помещения. Опыт нетривиальных решений придает дизайнеру смелость, развивает его талант, делает его работу, с точки зрения конечного результата, по-настоящему интересной.

Кроме того, выбирая дизайнера, надо помнить, что он должен иметь вкус и чувство меры, которые помогают ему создавать интерьеры, актуальные на много лет. Решения, выбранные для каждого конкретного случая должны быть логичны и уместны, чтобы они не выглядели надуманными, чуждыми заказчикам , самому зданию и его окружению. Надо находить тонкую грань между дизайном для человека и дизайном ради дизайна. К сожалению, юношеское, не зрелое стремление к новизне и попыткам создавать что-то, до чего еще никто не додумывался, может увлекать настолько, что прагматизм, главная черта хорошего дизайнера отойдет на второй план.

Момент второй, оценить навыки

У дизайнера обязательно должен быть вкус

У дизайнера обязательно должен быть вкус, это врожденное качество, с первого взгляда оценить сложно. Но зато навыки визуализации своих решений, дизайнер должен продемонстрировать сразу. Чаще всего для этой цели сейчас используют компьютерные программы, специалистов не владеющих ими, наверное, уже не встретишь. Поэтому, навык работы с редактором не может оказывать решающего значения на выбор дизайнера. Возможно, по этой причине в среде профессионалов особенно ценится ручной труд.

Ручная графика, помогает дизайнеру четко представлять объем и пространство, и производит хорошее впечатление при выборе дизайнера, так как многие сейчас уже перенасытились чертежами, выстроенными в AutoCAD и других редакторах. Заказчик стал понимать, что, изучив программы, человек не обязательно превращается в архитектора или дизайнера. По моему опыту, от сделанных вручную материалов в особый восторг приходят иностранцы, для них – это знак хорошей школы и высочайшего профессионализма. Иными словами, работа руками показывает, что перед вами действительно дизайнер, вы видите его характерный "почерк", манеру, а значит убеждаетесь, что работы из его портфолио, действительно выполнены им. Компьютерные чертежи лишены индивидуальности.

Но, кроме того, человек, который может за минуту нарисовать эскиз, способен быстро показать заказчику, менеджеру салона, а иногда, и строителю свой замысел, даже, если у него под рукой нет AutoCAD, ArchiCAD или 3D Max, а только карандаш и лист бумаги. В подтверждение своей мысли, приведу пример, прочитанный на форуме. В дизайнерской компании осуществляли выбор дизайнера, и вот к ним пришел устраиваться на работу человек. Но по профессии он оказался … врачом! В пору кризиса, в центре трудоустройства, ему посоветовали изучить ArchiCAD, с которым он сможет работать дизайнером. Как вы понимаете, его не приняли.

Момент третий, изучить портфолио

 

Еще одна реальная история. В одну компанию, которая специализируется на дизайне и строительстве, пришел новичок, устраиваться на работу. Он принес свое портфолио, когда его полистали, среди вереницы объектов, обнаружили несколько своих, которые незадачливый претендент на работу, скачал в Интернете, не удосужившись запомнить, у кого он «одолжил» информацию, фото и 3D.

Большинство специалистов в области дизайна имеют портфолио

Большинство специалистов в области дизайна имеют портфолио. В нем представлены объекты, с которыми может познакомиться потенциальный заказчик, выбирающий дизайнера. Портфолио – это больше, чем просто визитная карточка или «отчет о проделанной работе». Оформление и подача материала очень много говорит о специалисте, его стиле, навыках, вкусе. Так что, внимательно ознакомившись с порфолио дизайнера, можно многое о нем узнать. Портфолио может быть выполнено в виде альбома или быть вынесено на Интернет ресурс.

Как не было бы удобно и наглядно портфолио, у такого способа предоставления информации все же имеется недостаток. При выборе дизайнера, листая его альбом или сидя на сайте, бывает сложно проверить, все ли работы, собранные в нем действительно реализованы. Начинающие дизайнеры часто пополняют свое портфолио 3D картинками, не с реальных, а с придуманных объектов, чтобы создать видимость имеющегося опыта. Поэтому, стоит прикинуть, сколько объектов в год делает специалист, которого вы приглашаете, и насколько это реально.

Не редкость и плагиат, когда в портфолио заносят работы, принадлежащие другому дизайнеру, отечественному или зарубежному.

При выборе дизайнера, многие обращают внимание на публикации в журналах, они тоже могут быть частью портфолио. Но стоит помнить, что это, по сути реклама, так как проекты не выбираются редакцией за какие-либо выдающиеся качества, а просто размещаются за соответствующую плату.

Момент четвертый, быстро - это хорошо или плохо?

Опыт помогает гибко выходить из сложных ситуаций

Наверное, и вам довелось слышать радио рекламу, которая обещала клиентам дизайнерской фирмы четыре варианта решения интерьера за четыре дня. Насколько всерьез можно воспринимать работу, которая делается наспех? Работа над интерьером требует времени, раздумий, серьезного взвешивания возможных вариантов. Иногда, случаются мгновенные озарения, и замечательные идеи приходят буквально в самом начале творческого процесса. Но и их нужно довести «до кондиции», проанализировать, чтобы не показывать заказчику «сырой», не доведенный до ума материал. Поэтому, я противница такой скороспелой работы, хотя это не всегда предложения сделанные действительно быстро. Некоторые компании просто используют готовые варианты, адаптируя их под предлагаемые помещения, чего клиент при выборе дизайнера не знает. В любом случае, такой подход – это неуважение к заказчику и его затратам.

Статья подготовлена на основе материалов с сайта http://kuzmin-pro.ru